eXtreme

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » eXtreme » Ин-лайн Скейтинг » История агрессива


История агрессива

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Часть I. Mike Opalek   

Практический каждый человек имеет свою собственную точку зрения, свой вариант истории возникновения и развития катания на роликах, но для меня все началось с пары Rollerblade Zetra 303 (с оранжевыми колесами и шнурками), которые я получил в качестве подарка за окончание школы. Я до сих пор не перестал кататься. Когда я вырос и переехал из Огайо в Калифорнию, я узнал некоторые моменты из истории, которые я не cмог бы узнать ни в одной школе. Речь идет Крисе Моррисе (Chris Morris). Крис был скейтером из Миннеаполиса, штат Миннесота, где в то время располагалась компания Rollerblade Inc. Имея предпринимательский склад ума и будучи легко подрывным молодым человеком, Крис решил перебраться в Калифорнию и стать дистрибьютером роликов по всему Западному Побережью. Ему нравилось прыгать через ступеньки и рассекать по холмам на своих роликах (посмотрите лыжное видео License to Thrill), но к тому моменту, когда Моррис уже покорил всевозможные места катания, включая пешеходные дорожки на пляже, лишь единицы понимали, что катание по велосипедным дорожкам не для него. http://www.skaters.ru/polezno/19_2.jpg

Затем появились Дуг Бойс (Doug Boyce ) и Эй Джи Джексон (A. J. Jackson). Когда я впервые увидел фотографию Дуга, делающего mute grab через хэндрейл, на обложке журнала Inline (это был примерно 1992-й год), я подумал, что это самое крутое, что может быть в мире. Но прежде, чем этот номер появился на свет, Дуг и Эй Джи буквально разрывали улицы.

Возможно, если ты и правда достаточной везучий, еще в начале 90-х ты мог видеть Дуга и Джексона на канале MTV Sports, катающимися по крышам. Эти два парня взяли то, что в свое время Крис Моррис принес в Калифорнию, и подняли на новый уровень. В течение все того же времени (конец 80-х - начало 90-х) появился новый талант, который вскоре навсегда изменил и преобразил катание на роликовых коньках. Юный паренек по имени Крис Эдвардс (Chris Edwards) из Эскондидо, Калифорния, ушел намного дальше, чем кто-либо из нас. В начале 90-х Rollerblade организовала команду «трюкачей», и Крис притягивал больше всего внимания на ровне с ему подобными: Джессом Диренфортом (Jess Dyrenforth), Крисом Гарретом) (Сhris Garrett), Эланом Вано (Alan Vano), Марком Шэйзом (Mark Shays), Итаном Дженкинсом (Ethan Jenkins), Крисом Митчелом (Chris Mitchell), Джими Тримблом (Jimmy Trimble) и Пэтом Парнелом (Pat «The Python» Parnell). Когда эти парни катались в верте или устраивали шоу для масс, было просто невозможно оторвать глаз от Эдвардса. Я бы разбился за новый номер журнала, только чтобы посмотреть фотографии с этим парнем. Он был нереально крут в рампе. Он научился делать 720 и McTwist на год раньше, чем кто-либо еще. Катание на роликах становилось все более и более признаваемым: журнал Inline стал посвящать ему несколько страниц в каждом своем выпуске, канал MTV Sposts показывал 3 или 4 раздела посвященных роликам, а также некоторые другие журналы уделяли им свое внимание. Так, потихоньку жизнь начинала бить ключом.
http://www.skaters.ru/polezno/18_2.jpg
Наряду с этим произошла эволюция видео. Groove Production в 1992 году выпустило первое скейтовое видео под названием «Dare to Air». Шон Томлин (Shon Thomlin) и Морган Гроув (Morgan Grove), бывшие роллеры, создали то, что стало навечно популярным - «VG Video Magazine», которым сейчас владеет и управляет Дэйв Пэйн (Dave Paine). Как эволюционировали средства массовой информации, так эволюционировало и само катание. Только что открытая и названная «grinding», эта новая возможность скольжения на роликах стала очень популярной. Так, в начале 1993го года фирма Kryptonics, чтобы поддержать и дополнить это веяние, под названием «Lil Rocks» выпустила на рынок маленькие колеса, диаметром 53 мм. И опять-таки, Эдвардс был впереди всех. Он запрыгивал на более высокие перила, делал более протяженные слайды по бордюрам, чем кто-либо другой в то время.

Санта Роза, Калифорния, август 1993-го года. Тогда я впервые побывал на Западном Побережье. Я собирался в лагерь Camp Rollerblade на неделю. Джилл Шультц (Jill Shultz) организовывал такие лагеря в течение уже нескольких лет, перед лагерем он устраивал шоу для города, которое включало в себя катание роллеров в рампе и площадку для танцев. В те времена единственной возможностью заработать денег было участие в верт-шоу. Когда я первый раз пришел в такой лагерь, Крис Митчел представил меня некоторым скейтерам. Там я впервые встретил Арло (Arlo), Брук (Brooke) и Эдди Кампоса (Eddie Campos, rip). Одно из первых, что сказал мне Арло было: «пожалуйста, не суди нас по тому, что ты видишь». Верт-шоу были своеобразной хореографией. Забавно, что я действительно даже не представлял, что меньше, чем через год, буду сам втянут в эту индустрию. Да, я стал продаваться. Позже в тот же день Брук, Арло и Митчел показали мне некоторые отснятые материалы, которые они снимали для нового видео «The Hoax». Тогда я впервые увидел soul grind, и это изменило меня. Я никогда не видел людей, катающихся как эти парни. Это был новый вид уличного катания, более опасный и зрелищный, чем я видел раньше, и намного более интересный и веселый. Три месяца спустя я рванул в Лос-Анджелес с тысячью долларов в моем кармане на старом авто моей бабушки, на бампере которого красовалась наклейка «catch and release». С этого момента история уже запечатлена на видео и в различных журналах. Фильмы Ивана Стоуна (Evan Stone) и T-Bone вышли вместе с The Hoax летом 1994-го года, за ними последовали Mad Beef и легендарный Hoax 2.

Благодаря видео Hoax, а теперь и Video Groove и Life + video журналам, каждый может отслеживать развитие роликов практически ежемесячно. Также не стоит забывать Daily Bread и ныне покойный журнал Box magazine, которые были с нами с самого начала. Этот спорт сильно изменился за последние несколько десятилетий, он продолжит эволюционировать и дальше. Скейтеры сегодня имеют больше контроля, чем когда-либо. Давайте постараемся не потерять его.

0

2

Часть II. Крис Эдвардс

Современное катание на роликах, как мы понимаем его сегодня, возникло благодаря Крису Эдвардсу. Правда, есть те, кто считает, что наш стиль катания появился благодаря таким парням как Дуг Бойс и фактически всем более ранним членам команды Rollerblade. Они заблуждаются.

Разница между тем, что вытворял на роликах Крис Эдвардс и тем, чем занимались остальные ребята из Rollerblade в то время соответствует разнице между агрессив и фитнес катанием сегодня. В настоящее время стиль и качество - своеобразная марка нашего катания (aggressive skating), целиком и полностью определяются словарем трюков и, среди прочего, уникальной, единственной в своем роде эстетикой. Но еще до того, как все это получило возможность развиваться, этот вид спорта основываясь на подсознательном увлечении, неосознанном предвидении и, порой, грубом чувстве любви, уже начинал потихоньку, хотя и очень медленно, продвигаться вперед.

Большинство из первоначальных членов команды Rollerblade были приняты в ее состав в основном не за их способность кататься, но, в большей степени, за их навыки, приобретенные в результате занятий другим видом спорта, которые легко могли быть применимы при участии в различных шоу и выступлениях на выставках. Так, команда Rollerblade состояла из танцоров, роллеров и спортсменов, пришедших из других видов спорта, таких как лыжи и скейтборд.

Команда Rollerblade первоначально не представляла собой средства для раскрутки агрессивного катания на роликах, хотя бы потому, что его (агрессив скейтинга) тогда еще даже не существовало. Это был просто способ познакомить людей с таким новым видом спорта, как катание на роликах. Шоу, проводимые командой Rollerblade, - обычно на парковках или пляже - имели вид постановочных хореографических номеров на площадке с парой радиусов и, временами, квотер-пайпом.

В те давние времена скейтбордистам, лыжникам и иже с ними катание на роликах, должно быть, казалось весьма удивительной вещью. Ранние попытки катания на роликах находились под постоянным и прямым влиянием умений и навыков, приобретенных в других видах спорта. Не трудно себе представить первых роллеров, карвингующих по холмам Калифорнии или прыгающих с трамплина, при этом тянущихся к своим роликам, чтобы взять грэб, и кричащих "Method!". Но для большинства тех первых роллеров ролики всегда останутся чем-то вроде какого-то новшества и никогда не смогут заменить в их сердце их первую любовь (скейтбординг, лыжи, серфинг, и т. д.). С этой точки зрения, ничего действительно существенного не произошло, по крайней мере с позиции истории агрессив скейтинга. Конечно, некоторые люди в неоновом спандексе (эластичная синтетическая ткань) там и здесь стали прыгать с радиусов и, возможно, даже поражали некоторые группы населения своими инвертами в квотер-пайпах, но все это по-прежнему было новинкой. Это была игра, которой не хватало сердца.

Крис Эдвардс был юным скейтером из Эскондидо, штат Калифорния. Что действительно было необычно в Крисе, так это то, что он уже умел делать на роликах в столь юном возрасте, когда другие едва могут определить какой вид спорта им по душе. Крис был подобен пустому сосуду, и, по мере его взросления вместе с катанием на роликах, он взрослел в любви к ним. Это стало первой любовью в его сердце.

Следую за своим сердцем, Крис смог увидеть в катании на роликах что-то, что никогда никто до него не мог разглядеть. Свободный от предрассудков и неподвластный увещеваниям других видов спорта он смог увидеть то особенное, то уникальное, что есть в катании на роликах. Так, в руках юного и необычайного талантливого скейтера агрессив скейтинг вышел на последний этап своего развития, который в результате привел к тому, что мы имеем сейчас.

Если ты хочешь найти истоки, если ты хочешь знать, как все началось, начни с того, что для начала задумайся о том, что ролики значат для тебя, подумай, почему именно они.

Проследуй за историей в прошлое, весь путь, пока ты не найдешь, но не того самого первого скейтера, а того самого первого скейтера, который "просто любил кататься".

0

3

Часть III. Связь со Средним Западом.   

Однажды я услышал, что катание на роликах зародилось на Среднем Западе. Я слышал, что парни там использовали жестяные банки из-под лимонада в качестве grindplate. Это звучит вполне правдоподобно, принимая во внимание безумный нрав всех жителей тех областей. Я помню все старые видео, например "Harvesting the Crust", где были ребята из Омахи, Миннесоты и Чикаго, показывающие лучшее катание в то время.

Сообщество

Агрессив скейтинг был создан благодаря таким людям как Крис Эдвардс, которые имели единственное верное видение того, как он должен развиваться. Люди верили этим парням, и поэтому агрессивное катание на роликах стало расти и развиваться. Делая катание частью своей жизни, люди, так или иначе, становились скейтерами. Скейтеры в свою очередь вместе общались и собирались, и так возникло некое сообщество. По мере того, как это сообщество крепчало, оно росло, и также параллельно рос уровень катания. Для меня начало агрессив скейтинга - это, прежде всего, такое сообщество, которое начало развиваться с того, с чего начинали наши предки.

http://www.skaters.ru/polezno/20_1.jpg

Моя жизнь как скейтера началась в 12 лет, когда в одном местном спортивном магазинчике мне купили мою первую пару роликов. Это было задолго до "Dare to Air". Я начал кататься потому, что это было интересно и весело. Но когда я стал тусоваться с одними парнями, которые держали скейт-шоп под названием NUVO Colors в Сан Матео, штат Калифорния, роль катания в моей жизни изменилась. Мы стали общаться, потому что мы все разделяли увлечение роликами. Мы работали в магазинах и катались по вечерам. Осознание того, что я был частью их компании, давало мне ощущение индивидуальности, личности, и это очень помогало мне, когда я пытался понять, кто я есть. Но большая часть нашей индивидуальности отождествлялась с катанием.

Когда я переехал из Калифорнии в Нью-Йорк, я быстро понял, что быть скейтером означает всегда быть одному, пока ты не найдешь еще какого-нибудь скейтера или людей, которые могли бы тебе помочь его найти. Я перебрался в Нью-Йорк, чтобы пойти учиться в колледж при Нью-йоркском Университете, но вместо того, чтобы проводить все время в общежитии на пару с учебниками, я почти все время катался и тусовался со скейтерами в парке Union Square, который находится в самом центре Нью-Йорка. Во многом именно этот парк стал моим местом происхождения агрессив скейтинга.

По тем временам это был самый обычный спот. Там было несколько напарафиненных граней, пара ступенек для прыжков и несколько толстых изящных перил. Но люди, которые катались и тусовали там, и это ощущение единства, сообщества делали это место особенным. Каждый день, как на работу, мы ехали на Union Square и собирались там примерно около 8 вечера, только для того, чтобы покататься и потусоваться с каждым, кто бы там ни был. Обычно мы расходились по домам только в 2 часа ночи. Эта тусовка состояла из совершенно разных парней, которых объединяло катание, и которые готовы были быть там в любое время в любой день. Также как я познакомился с парнями из NUVO благодаря катанию, так я познакомился и с моими друзьями в Нью-Йорке.
Мы оказались вместе из-за катания, но мы оставались вместе, потому что стали чем-то вроде семьи, и наша семья росла. В тот момент это стало уже не просто только катание, речь шла о дружбе и о увеличивающейся семье, все члены которой видели одно и тоже будущее для катания на роликах.

Возможно, парни с Union Square не создали агрессив скейтинг, но сделали его частью себя, частью своей личности. И так как ролики были частью того, чем или кем они были, куда бы они не шли, они везде несли их с собой. Каждый из нас стал частичкой возникновения агрессив скейтинга.
_____________________________________________
вся предложенная вами информация с сайта Skaters

0


Вы здесь » eXtreme » Ин-лайн Скейтинг » История агрессива